Инновационная деятельность МДОУ детского сада №240
Внедрение дидактической системы деятельностного метода обучения «Школа 2000…» в образовательный процесс учреждения
2009-2010 учебный год
Инновационный проект
Муниципальная базовая площадка «Апробация модели трансляции деятельностного метода обучения образовательной системы «Школа 2000…» в муниципальной системе образования».
Включённость педагогов в разработку и осуществление проектов
Создана творческая группа педагогов-экспериментаторов.
Педагоги обучились в ОМЦ н/ш д/с № 115 на технологическом уровне: 3чел, на базовом 2 чел.
Старшие и подготовительные работают по Программе «Школа 2000…» «Детский сад 2000…».
Педагоги активно участвуют в методической работе учреждения, видна их заинтересованность, рост профессиональных компетентностей. Всё это создаёт атмосферу увлечённости, творчества, успешности каждого педагога.
Результативность
курсовая подготовка педагогов ОУ по ДСДМ «Школа 2000…»: 5 чел.- по 72часа
Команда педагогов подготовленных к трансляции на базовом уровне на примере занятий открытия новых знаний и итоговых, воспитательного процесса деятельностной направленности.
-
Педагогами – экспериментаторами проведен
-
городской семинар «Формирование универсальных учебных действий в ДОУ в условиях ТДМ» для обучающейся команды (технологический уровень);
-разработан стендовый доклад для научно-практической конференции: «Образовательные стандарты второго поколения: механизмы реализации, средства диагностики, модели внедрения на основе системно-деятельностного подхода « Школа 2000…» (опыт регионов)» г. Ярославль 19-21 апреля 2010г
-разработаны конспекты в технологии ДМО.
- Для педагогов ДОУ проведены:
- Консультации:
-компьютерная презентация «Дидактическая система деятельностного метода как средство реализации целей современного образования»
- «Психолого- педагогические особенности работы с дошкольниками в образовательной системе «Школа2000……»»
- «Формирование УУД в ДОУ в условиях реализации ТДМ»
- Семинары-практикумы
«Типичные ошибки при конструировании занятий открытия нового знания» - «Конструирование занятий по ознакомлению с окружающим в технологии деятельностного метода»
- открытые занятия по математике и по ознакомлению с окружающим.
В ДОУ разработан стенд для родителей.
2011-2012 учебный год
Инновационный проект
Участие в проекте «Методическое сопровождение педагогов по теме» ДСДМО, как средство реализации ФГТ»
Включённость педагогов в разработку и осуществление проектов
Участники проекта -4 педагога во главе со старшим воспитателем, обученных на технологическом уровне ДСДМО. |
Цель: выполнение программы сопровождения, осуществление информационной деятельности среди педагогической общественности ОУ и города по проблеме
Результативность
Городской семинар для обучающейся команды в ОМЦ н.ш./д.с №115
тема «ДСДМ как средство реализации ФГТ. Формирование интегративных качеств выпускника», март 2012
2012-2013 учебный год
Инновационный проект
Базовая площадка ресурсного центра «Реализация ФГТ средствами технологии «Ситуация» на базовом уровне деятельностного метода Л.Г. Петерсон».
Цели:
-
создание системы "внутрифирменного" повышения профессиональной компетентности, участников проекта.
-
организация сетевого взаимодействия и сотрудничества с другими учреждениями:
сетевое взаимодействие базовых площадок МОУ ДОУ №10,25,47,128,144,231,240, НШ-ДС №115
Включённость педагогов в разработку и осуществление проектов
Участники проекта -4 педагога во главе со старшим воспитателем.
Результативность
Проведено 7 семинаров для слушателей :
1.«Технология «Ситуация»
- Лекция- презентация с элементами беседы
- Демонстрация образовательной ситуации «Открытие» нового знания. тема: Цилиндр и его свойства.
2. «Технология «Ситуация», как средство формирования универсальных предпосылок учебной деятельности
- Лекция- презентация с элементами беседы
- Демонстрация организации образовательной ситуации «Открытие» нового знания: тема «Школа пешеходных наук -сигналы регулировщика.»
3. Технология «Ситуация», как средство формирования интегративных качеств личности выпускника ДОУ»
- Лекция- презентация с элементами беседы.
- Демонстрация организации образовательной ситуации «Открытие» нового знания: тема: «Работа в группах»
4. «Система мониторинга достижения результатов реализации ФГТ»
- Лекция – презентация с элементами беседы.
- Демонстрация организации итоговой образовательной ситуации тема: «Центр подготовки космонавтов»
5. Конструирование образовательной ситуации типа «Открытие нового знания»
- Лекция- презентация с элементами беседы
- Демонстрация организации образовательной ситуации «Открытие» нового знания: тема: «Снежная королева»
6. «Формирование интегративных качеств личности выпускника ДОУ в разные возрастные периоды в условиях реализации ФГТ средствами технологии «Ситуация»
- Лекция- презентация с элементами беседы.
- Демонстрация организации итоговой образовательной ситуации» тема: «Шаги весны»
7. Конструирование сценария ОНЗ по теме «Весна» в различных образовательных областях.
Презентация и защита сценариев образовательных ситуаций слушателями курсов МДОУ д/с № 20,104,131,142,176,240(всего 24 слушателя)
Муниципальная базовая площадка осуществляла свою деятельность в составе ресурсного центра под руководством н.ш.д/с №115, находясь в сетевом взаимодействии с МДОУ д/с №10,128,144,47,231,25. Каждое учреждение подготавливало пилотный выпуск семинаров согласно плану, остальные дублировали в своих учреждениях. Именно такое построение работы считаем удачным, т.к. это позволяло участникам ресурсного центра, присутствовавшим на пилотных семинарах не только увидеть и услышать, как должен быть представлен материал, но и самим продолжать обучение, принимая участие в обсуждении и анализе образовательных ситуаций. Получив на руки материалы семинаров электронном виде, мы в учреждении продолжали их изучение, адаптировали под себя и своих слушателей, осуществляли подготовительную работу с педагогами и детьми, что также способствовало повышению уровня квалификации. За время участия в творческой группе 2 педагога (Курочкина Н.Б и Лукашова Н.В.) аттестовались на высшую категорию. 8 педагогов прошли курсовую подготовку 72 часа.
Все проведённые семинары прошли успешно. Темы очень актуальны и соответствуют ФГТ. Слушатели курсов получили богатый раздаточный материал, наработанный ресурсным центром и т.к. каждый семинар сопровождался демонстрацией образовательной ситуации, они воочию увидели применение деятельностного метода обучения на практике. Считаем, что слушатели в результате посещенных курсов имеют базовые знания о технологии «Ситуация» Л.Г. Петерсон, умеют конструировать образовательные ситуации ОНЗ, соблюдая структуру и принципы технологии.
участие в городском педагогическом марафоне
19.02.2013 тема «Технология «Ситуация» деятельностного метода обучения как средство формирования интегративных качеств дошкольника»
Участники МДОУд/с №124,2,222,174,17,131,142,30,233,169,91,175
2013-2014 учебный год
Инновационный проект
Патронатная площадка в составе ресурсного центра «Повышение профессиональной компетенции педагогов и управленцев, мотивированных к освоению технологии «Ситуация» Л.Г. Петерсон и программы «Мир открытий» в условиях реализации ФГТ»
Цели:
-
Мотивация педагогов и управленцев ДОУ к освоению технологии «Ситуация» Л.Г. Петерсон и программы «Мир открытий» в условиях реализации ФГТ».
-
Включение в сетевое взаимодействие МСО «Освоение технологии «Ситуация» Л.Г. Петерсон и программы «Мир открытий» в условиях реализации ФГТ».
На базе МДОУ "Детский сад №240" проведён плотный семинар для участников сетевого взаимодействия МСО
тема:"Алгоритм конструирования образовательной ситуации "Открытие" нового знания в технологии деятельностного метода Л.Г. Петерсон"
цель: повышение практической компетентности в вопросах конструирования образовательной ситуации «открытие» нового знания
участники семинара:
Текнеджян Т.В. заместитель директора по научно – методической работе н.ш.д/с №115
Масленникова С.А. методист н.ш.д/с №115
руководители и старшие воспитатели МДОУ №175,144,49,55,231,41,142
Патронатная площадка оказывает помощь и осуществляет контроль за деятельностью базовых площадок МДОУ д/с № 142 и МДОУ ЦРР № 55.
Проведено 9 обучающих семинаров с показом открытых занятий для слушателей курсов.
Результат:Считаем, что слушатели в результате посещенных курсов имеют базовые знания о технологии «Ситуация» Л.Г. Петерсон, умеют конструировать образовательные ситуации ОНЗ, соблюдая структуру и принципы технологии.
52 педагога получили удостоверение о прохождении курсовой подготовки 72 час.
Схема патронатной площадки: