Страница обновлена 15.12.2022

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 240" города Ярославля

Страница обновлена 15.12.2022
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 240" города Ярославля

Инновационная деятельность МДОУ детского сада №240

       Внедрение дидактической системы деятельностного метода обучения «Школа 2000…»  в образовательный процесс учреждения

                                                  2009-2010 учебный год

Инновационный проект

Муниципальная базовая площадка «Апробация  модели трансляции деятельностного метода обучения образовательной системы «Школа 2000…» в муниципальной системе образования».

Включённость педагогов в разработку и осуществление проектов

Создана творческая группа педагогов-экспериментаторов.

Педагоги обучились в ОМЦ н/ш д/с № 115  на технологическом уровне: 3чел, на базовом 2 чел.

Старшие и подготовительные работают по Программе «Школа 2000…» «Детский сад 2000…».

Педагоги активно участвуют в методической работе учреждения, видна их заинтересованность, рост профессиональных компетентностей. Всё это создаёт атмосферу увлечённости, творчества, успешности каждого педагога.

Результативность

курсовая подготовка педагогов ОУ по ДСДМ «Школа 2000…»: 5 чел.- по 72часа

Команда педагогов подготовленных к трансляции на базовом уровне на примере занятий открытия новых знаний и  итоговых, воспитательного процесса деятельностной направленности.

  • Педагогами – экспериментаторами проведен

  •  городской семинар «Формирование универсальных учебных действий в ДОУ в условиях ТДМ» для обучающейся команды (технологический уровень);

-разработан стендовый доклад для научно-практической конференции: «Образовательные стандарты второго поколения: механизмы реализации, средства диагностики, модели внедрения на основе системно-деятельностного подхода « Школа 2000…» (опыт регионов)» г. Ярославль 19-21 апреля 2010г

 -разработаны конспекты в технологии ДМО.

  • Для педагогов ДОУ проведены:
  • Консультации:

-компьютерная презентация «Дидактическая система деятельностного метода как средство реализации целей современного образования»

  • «Психолого- педагогические особенности работы с дошкольниками в образовательной системе «Школа2000……»»
  • «Формирование УУД в ДОУ в условиях реализации ТДМ»
  • Семинары-практикумы
    «Типичные ошибки при конструировании занятий открытия нового знания»
  • «Конструирование занятий по ознакомлению с окружающим в технологии деятельностного метода»
  • открытые занятия по математике и по ознакомлению с окружающим.

В ДОУ разработан стенд для родителей.

                                                 2011-2012 учебный год

Инновационный проект

Участие в проекте «Методическое сопровождение педагогов по теме» ДСДМО, как средство реализации ФГТ»

Включённость педагогов в разработку и осуществление проектов

Участники проекта -4 педагога во главе со старшим воспитателем, обученных на технологическом уровне  ДСДМО.

 

Цель: выполнение программы сопровождения, осуществление информационной деятельности среди педагогической общественности ОУ и города по проблеме

Результативность

Городской семинар для обучающейся команды в ОМЦ н.ш./д.с №115

тема «ДСДМ как средство реализации ФГТ. Формирование интегративных качеств выпускника», март 2012

                                                             2012-2013 учебный год

Инновационный проект

Базовая площадка ресурсного центра «Реализация ФГТ средствами технологии «Ситуация» на базовом уровне деятельностного метода Л.Г. Петерсон».

Цели:

  • создание  системы "внутрифирменного" повышения профессиональной компетентности, участников проекта.

  • организация сетевого взаимодействия и сотрудничества с другими учреждениями:

сетевое взаимодействие базовых площадок МОУ ДОУ №10,25,47,128,144,231,240, НШ-ДС №115

Включённость педагогов в разработку и осуществление проектов

Участники проекта -4 педагога во главе со старшим воспитателем.

Результативность

Проведено 7 семинаров для слушателей :

1.«Технология «Ситуация»

  • Лекция- презентация с элементами беседы
  • Демонстрация образовательной ситуации «Открытие» нового знания. тема: Цилиндр и его свойства.

2. «Технология «Ситуация», как средство формирования универсальных предпосылок учебной деятельности

  • Лекция- презентация с элементами беседы
  • Демонстрация организации образовательной ситуации «Открытие» нового знания: тема «Школа пешеходных наук -сигналы регулировщика.»

           3. Технология «Ситуация», как средство формирования интегративных качеств личности выпускника ДОУ»

  • Лекция- презентация с элементами беседы.
  • Демонстрация организации образовательной ситуации «Открытие» нового знания: тема: «Работа в группах»

         4. «Система мониторинга достижения результатов реализации ФГТ»

  • Лекция – презентация с элементами беседы.
  • Демонстрация организации итоговой образовательной ситуации тема:  «Центр подготовки космонавтов»

         5. Конструирование образовательной ситуации типа «Открытие нового знания»

  • Лекция- презентация с элементами беседы
  • Демонстрация организации образовательной ситуации «Открытие» нового знания: тема: «Снежная королева»

              6. «Формирование интегративных качеств личности выпускника ДОУ в разные возрастные периоды в условиях реализации ФГТ средствами технологии «Ситуация»

  • Лекция- презентация с элементами беседы.
  • Демонстрация организации итоговой образовательной ситуации» тема:  «Шаги весны»

              7. Конструирование сценария ОНЗ по теме  «Весна» в различных образовательных областях.

              Презентация  и защита сценариев образовательных ситуаций слушателями курсов МДОУ д/с   № 20,104,131,142,176,240(всего 24 слушателя)

Муниципальная базовая площадка осуществляла свою деятельность в составе ресурсного центра под руководством н.ш.д/с №115, находясь в сетевом  взаимодействии с МДОУ д/с №10,128,144,47,231,25. Каждое учреждение подготавливало пилотный выпуск семинаров согласно плану, остальные дублировали в своих учреждениях. Именно такое построение работы считаем удачным, т.к. это позволяло участникам ресурсного центра, присутствовавшим на пилотных семинарах не только увидеть и услышать, как должен  быть представлен материал, но и самим продолжать обучение, принимая участие в обсуждении и анализе образовательных ситуаций. Получив на руки материалы семинаров электронном виде, мы в учреждении продолжали их изучение, адаптировали под себя и своих слушателей, осуществляли подготовительную работу с педагогами и детьми, что также способствовало повышению уровня квалификации. За время  участия в творческой группе 2 педагога (Курочкина Н.Б и Лукашова Н.В.) аттестовались на высшую категорию. 8 педагогов  прошли курсовую подготовку 72 часа.

Все проведённые семинары  прошли успешно. Темы очень актуальны и соответствуют ФГТ. Слушатели курсов получили богатый раздаточный материал, наработанный ресурсным центром и т.к. каждый семинар сопровождался демонстрацией образовательной ситуации, они  воочию увидели применение  деятельностного метода обучения на практике. Считаем, что слушатели в  результате посещенных курсов имеют базовые знания  о  технологии «Ситуация» Л.Г. Петерсон, умеют конструировать образовательные ситуации ОНЗ, соблюдая структуру и принципы технологии.

участие в городском педагогическом марафоне

19.02.2013  тема «Технология «Ситуация» деятельностного метода обучения как средство формирования интегративных качеств дошкольника»

 Участники МДОУд/с  №124,2,222,174,17,131,142,30,233,169,91,175

                                                    2013-2014 учебный год

Инновационный проект

 Патронатная площадка в составе ресурсного центра  «Повышение профессиональной компетенции педагогов и      управленцев, мотивированных к освоению технологии «Ситуация» Л.Г. Петерсон и программы «Мир открытий» в условиях  реализации ФГТ»

Цели:

  • Мотивация педагогов  и управленцев ДОУ к освоению технологии «Ситуация» Л.Г. Петерсон и программы «Мир открытий» в условиях  реализации ФГТ».

  • Включение в сетевое взаимодействие МСО «Освоение технологии «Ситуация» Л.Г. Петерсон и программы «Мир открытий» в условиях  реализации ФГТ».

 На базе МДОУ "Детский сад №240"  проведён плотный семинар  для   участников сетевого взаимодействия МСО

 тема:"Алгоритм конструирования образовательной ситуации "Открытие" нового знания в технологии деятельностного метода Л.Г. Петерсон"

цель: повышение практической компетентности в вопросах конструирования  образовательной ситуации «открытие» нового знания

участники семинара:

Текнеджян Т.В. заместитель директора по научно – методической работе н.ш.д/с №115

Масленникова С.А. методист н.ш.д/с №115

руководители и старшие воспитатели МДОУ №175,144,49,55,231,41,142

Патронатная площадка  оказывает помощь и осуществляет контроль  за деятельностью базовых площадок МДОУ д/с № 142  и  МДОУ ЦРР № 55.

 Проведено 9 обучающих семинаров с показом открытых занятий для слушателей курсов.

 Результат:Считаем, что слушатели в  результате посещенных курсов имеют базовые знания  о  технологии «Ситуация» Л.Г. Петерсон, умеют конструировать образовательные ситуации ОНЗ, соблюдая структуру и принципы технологии.

  52 педагога получили удостоверение о прохождении курсовой подготовки 72 час.

Схема патронатной площадки: