Управление ДОУ осуществляется в соответствии с законодательством РФ и уставом детского сада на принципах единоначалия и самоуправления.
В учреждении создана нормативно-правовая база, способствующая качественному управлению, соблюдению прав всех участников образовательных отношений.
Управление осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом ДОУ является заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельности ДОУ.
Коллегиальные органы управления ДОУ:
- Педагогический совет;
- Общее собрание трудового коллектива;
- Общее родительское собрание, родительский совет.
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления ДОУ, порядок принятия ими решения устанавливается уставом ДОУ в соответствии с законодательством Российской Федерации.
ДОУ самостоятельно в формировании своей структуры. Имеет в своей структуре различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и реализуемой образовательной программы, формы обучения и режима пребывания воспитанников.
Управляющая система состоит из двух структур:
1 структура – коллегиальное управление:
- Педагогический совет;
- Общее собрание трудового коллектива;
- Общее родительское собрание, родительский совет.
2 структура – административное управление, которое имеет линейную структуру:
1 уровень управления – заведующий ДОУ.
2 уровень управления – старший воспитатель, старшая медсестра, заместитель заведующей по административно-хозяйственной работе .
Объект их управления – часть коллектива согласно функциональным обязанностям (педагогический персонал, учебно-вспомогательный персонал, обслуживающий персонал).
3 уровень управления – осуществляется воспитателями, специалистами.
Объект управления – дети и родители (законные представители)
Созданная структура управления не является чем-то неподвижным, она может меняться в связи с развитием дошкольного образовательного учреждения и может предопределять изменения в этом развитии.